Нет бюрократизации образования!

Версия для печатиВерсия для печати

Президент страны прислушался к жалобам на чрезмерное количество учительской отчетности и дал распоряжение облегчить «бумажный труд» педагогов.

«Это был один из вопросов, который мы при подготовке к форуму обозначали, как очень важный, - говорит руководитель рабочей группы «Образование и культура» РШ ОНФ, лидер учительского профсоюза Светлана Павлушкова. – При обсуждении прозвучала юмористическая фраза, которая, тем не менее, близка к истине. «Дети мешают педагогам делать отчеты». А так быть не должно. Я сама принимала участие в работе круглого стола на тему дебюрократизации системы образования. Обилие и зачастую бесцельность отчетности касается не только школ, но и вузов. Мы очень рады, что Президент нас услышал. Он сразу дал соответствующее поручению министру образования Дмитрию Ливанову, чтобы работа по сбору отчетов и мониторингов на муниципальном, региональном и федеральном уровне была четко регламентирована».

Еще одно важное достижение – сохранение коррекционных школ, которые находились под угрозой закрытия. Президент попросил Министерство образования и руководителей регионов России обратить самое пристальное внимание на проблему включения в образовательный процесс людей с ограниченными возможностями. «Конечно, коррекционные школы имеют ряд минусов, - признает Светлана Павлушкова, - в них дети оторваны от социума, лишены возможности общаться со своими сверстниками, не имеющими проблем со здоровьем, а те, в свою очередь, не воспринимают их в будущем как равных. Конечно, с этой точки зрения инклюзивное образование, когда все дети обучаются совместно, выглядит перспективнее. Однако переходить на такую систему следует с осторожностью. Пока же коррекционные школы просто закрывают, несмотря на то, что инклюзивная система к этому пока не готова. По стране уже закрыто 150 коррекционных школ».

Форум «Качественное образование во имя страны», организованный по инициативе ОНФ, впервые собрал на одной площадке доверенных лиц президента, педагогов ВУЗов и техникумов, школьных учителей, чиновников и управленцев из образовательной сферы, родителей, экспертов со всей России. В работе форума приняли участие 500 человек из 85 регионов страны.

Работа форума шла по пяти тематическим площадкам: «Миссия и статус педагога: современный преподаватель и вызовы общества», «Ценности национального образования: формирование и воспитание российской идентичности», «Доступное образование для всех», «Качество образования в России: традиции и развитие», «Новая повестка развития экономики: требования к образованию».