Введение профессионального стандарта педагога может быть отложено до 1-го сентября 2019 года

Версия для печатиВерсия для печати

Введение профстандарта может быть отложено до 1-го сентября 2019 года.

В начале ноября на одном из заседаний Комитета Госдумы России по образованию и науке обсуждались проблемы, связанные с созданием национальной системы учительского роста.

По словам заместителя директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Павла Сергоманова, новая система призвана обеспечить учителям возможность горизонтального роста, поскольку шансы на вертикальный рост в школе невысоки.

В частности, наряду с должностью "учитель" предлагается ввести также должности старшего и ведущего учителя. При этом для простых учителей сохранится разделение на первую и высшую категории, у старших и ведущих, возможно, такой градации не будет.

Программу учительского роста планируется реализовать до 2020 года. Для этого потребуется изменить профессиональные стандарты, разработать и апробировать новый порядок проведения аттестации.

Согласно действующему приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации профессиональный стандарт педагога должен применяться в трудовых отношениях с 1 января 2017 года. Но, по словам Павла Сергоманова, срок его введения может быть перенесён на 1 сентября 2019 года. На таком переносе, в частности, настаивает Общероссийский Профсоюз образования.

По мнению Профсоюза, сначала надо увязать профессиональный стандарт с обновляемыми требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего и высшего образования, а также с построением системы учительского роста, а уже потом переходить к обязательному применению этого документа во всех образовательных организациях.

Заместитель председателя Профсоюза Татьяна Куприянова призвала очень аккуратно относиться к изменениям в наименовании должностей педагогических работников, чтобы за этим не последовала утрата льгот и гарантий, таких, например, как досрочная пенсия.

По предварительным оценкам Минобрнауки России, введение новой системы потребует незначительного увеличения фонда оплаты труда, поскольку изменение штатного расписания будет рассматриваться как возможность, но не обязанность.

Однако депутаты и представители Профсоюза сошлись во мнении, что без адекватных финансовых решений эффекта не будет. "Если вводить новые должности без ощутимой дифференциации в оплате труда, не будет потребности использовать такие должности", - заметила Татьяна Куприянова.

В ходе обсуждения отмечалось, что новая система должна быть сопряжена с программами подготовки педагогов и системой эффективного контракта. "Главное, чтобы внедрение новой системы учительского роста не привело к очередной бюрократической профанации с элементами коррупции", - резюмировал председатель Комитета по образованию и науке Госдумы России Вячеслав Никонов.

Комитет поддержал предложение Общероссийского Профсоюза образования о переносе введения профессионального стандарта педагога на более поздний срок.

Сергей Косыгин, "Учительская газета"