Олег Димони: педагога надо стимулировать

Версия для печатиВерсия для печати

В эксперименте по внедрению отраслевой СОТ участвуют школы Кадуйского, Харовского и Шекснинского районов, а также по три школы Череповца и Вологды. Почти все пилотные школы, за исключением вологодских, переходят на новую СОТ с 1 сентября. Однако три школы Вологды – №№ 14, 16 и 32 – присоединяться к эксперименту месяца через два, так как город не принял вовремя необходимые документы.

На днях профсоюз педагогов провел в школе №1 Кадуя семинар для председателей профкомов и заместителей директоров школ по соблюдению трудового законодательства. Одновременно на базе Мазской средней образовательной школы прошло выездное заседание директоров школ. Цель у профлидеров одна – отслеживать внедрение в школах пилотных районов переход на новую систему оплаты труда (СОТ).

Ради этого председатель областного отраслевого профсоюза Олег Димони и начальник управления образования Кадуйского района Надежда Мудрова составили алгоритм действий руководителя образовательного учреждения, который позволяет обеспечить гладкий переход на новую СОТ. И здесь имеет значение все: грамотно составленные документы, их согласование с профкомами, внесение изменений в трудовые договоры с работниками и многое другое. А цель у этой кропотливой работы одна -  свести возможные конфликты к минимуму.

О том, как профлидеры намерены отслеживать ход эксперимента, «Профсоюзной газете» рассказал председатель обкома профсоюза работников народного образования и науки Олег Димони:

- Внимательно отслеживать ход эксперимента - одна из самых важных наших задач. Мы окажем любую помощь и поддержку тем образовательным учреждениям, которые в нем участвуют.

Скажу сразу: то, что нашему профсоюзу удалось сделать на переговорах с департаментом образования по переходу на эту систему как таковую, не может не радовать. В тексте лишь одного документа по новой СОТ я насчитал 32 позиции согласования с профсоюзными комитетами. А вопрос согласования - очень серьезный для нас вопрос. Теперь профорганизации всех школ, участвующих в эксперименте, будут втянуты в этот процесс.

Вместе с департаментом образования мы должны сделать все для того, чтобы эксперимент прошел без сучка и задоринки. Новую систему, которую предложило Министерство образования и науки, мы очень сильно переработали, а теперь пытаемся перенести на нашу региональную почву.

Там есть много моментов, улучшающих положение учителей: по предварительным данным немалое количество педагогов выигрывает от новой системы оплаты труда. И в дальнейшем нам вместе с исполнительной и законодательной властью нужно сработать так, чтобы значительно увеличился фонд стимулирующих выплат.

Сейчас этот фонд составляет только десять процентов от всего фонда оплаты труда, - это очень мало. На наш взгляд, ФОТ в самое ближайшее время нужно довести хотя бы до 25-30 процентов. Тогда мы решим многие проблемы, и новая СОТ действительно станет той зарплатой, которая будет стимулировать труд учителя. В этом состоит наша задача.

В октябре-ноябре мы будем ждать реакции учителей, которая обязательно проявится, когда педагоги начнут получать зарплату по новой системе. Мы уже договорились с руководством департамента образования, что будем отслеживать ситуацию в пилотных школах и вовремя вносить изменения в положение об оплате труда в пользу работников, чтобы максимальное количество учителей убедилось в том, что эта система намного лучше Единой тарифной сетки.

Если у нас это получится, то вся система образования области, по моему мнению, с начала следующего года сможет перейти на новую СОТ. Пока же начинается апробация.

Для нас этот учебный год будет очень непростым. Нам придется много работать, но работа нас никогда не пугала.

Подготовила Полина Костромина

Источник: 
Профсоюзная газета