Педагоги и вирус: как быть?

Версия для печатиВерсия для печати

Президент России Владимир Путин не исключил дополнительных страховых мер защиты здоровья педагогов, работающих очно в период пандемии коронавируса. Об этом он заявил на социальном онлайн-форуме «Единой России», передает cremlin.ru.
– Конечно, когда люди находятся в коллективе, то риски получить эту коронавирусную инфекцию возрастают, но это все-таки не «красная зона». Поэтому мы, имея в виду это обстоятельство, должны подумать, конечно, и над, может быть, особыми видами страховки. Надо просто, чтобы правительство проработало этот вопрос с регионами, – сказал президент.
Опасаются ли педагоги области за своё здоровье и обращаются ли с этим вопросом в профсоюз, мы выяснили у председателя Вологодской областной организации Общероссийского Профсоюза образования Светланы Павлушковой.
По словам Светланы Вадимовны, председатели районных и городских организаций, да и сами педагоги обращались в областную организацию Профсоюза с разными вопросами: как о возможности перейти на удалённую работу, так и о желании избежать возможного дистанта.
Чтобы разъяснить педагогам их права и обязанности, Департамент образования и областная организация Профсоюза направили в образовательные организации совместное письмооб установлении единых подходов к организации труда работников образовательных организаций возраста 65 лет и старше в период действия режима «Повышенная готовность».
Региональные нормативно-правовые акты не относят образовательные организации к перечню тех, чья деятельность в регионе приостановлена. Поскольку учреждения работают в штатном режиме, то и перевод работников на дистанционный режим работы не предполагается.
Однако, если работник «65+» серьезно опасается за своё здоровье, то по соглашению с руководителем возможно предоставление ему очередного оплачиваемого отпуска путем внесения изменений в график отпусков по согласованию с профсоюзным комитетом первичной профсоюзной организации, а также предоставление отпуска без сохранения заработной платы.
Светлана Павлушкова призывает каждую конкретную ситуацию рассматривать в индивидуальном порядке внутри учреждения и при участии первичной профорганизации.
Для того, чтобы в перспективе обезопасить педагогов и обучающихся на случай форс-мажоров, по её словам, необходим централизованный подход на федеральном и региональном уровнях к внедрению и совершенствованию учебных онлайн-платформ, позволяющих оперативно менять формат работы учреждений. Их работа весной вызывала множество нареканий, однако к осени далеко не все недочеты были устранены.
Профлидер убеждена, что отрасли необходимы новые подходы и к организации учебного процесса, и к нормированию труда, чтобы от вынужденных перемен не страдало качество образования и не было огромной перегрузки учеников и учителей.
Кроме того, Светлана Павлушкова обращает внимание членов Профсоюза на необходимость соблюдения эпидемиологических норм и правил, чтобы все участники образовательного процесса могли чувствовать себя в безопасности.

«Профсоюзная газета» № 8-9 (1193-1194) 2020