О каникулах и рабочих днях

Версия для печатиВерсия для печати

Уважаемая редакция, здравствуйте!

Обращается к вам коллектив учащихся, учителей и родителей МОУ «Гулинская средняя общеобразовательная школа» Белозерского района Вологодской области.

Согласно Типовому положению об общеобразовательном учреждении от 19 марта 2001 года № 196 записано «Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней...» У нас возникли вопросы, на которые просим вас ответить:

1. Можно ли началом каникул считать понедельник, если школа работает на пятидневной рабочей неделе, а суббота с воскресеньем являются заработанными выходными днями?

2. Может ли продолжительность осенних, зимних и весенних каникул превышать 30 дней, если при этом учебный год будет не менее 34 недель?

 

В соответствии с пунктом 42 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года № 196, продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. День, следующий за днем окончания занятий в школе, считается первым каникулярным днем, так как исчисление срока предусмотрено в календарных, а не в рабочих днях.

Типовым положением об общеобразовательном учреждении определена минимальная продолжительность каникул в течение учебного года – 30 календарных дней, также определена и минимальная продолжительность учебного года – 34 недели. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается образовательным учреждением по согласованию с органами местного самоуправления. Периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленные для обучающихся, воспитанников образовательных учреждений и не совпадающие с ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками  работников, являются для них рабочим временем.

В каникулярный период педагогические работники осуществляют педагогическую, методическую, организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, в переделах установленного объема учебной нагрузки (педагогической работы), определенной им до начала каникул, а также другую часть педагогической работы, не конкретизированную по количеству часов, но вытекающую из их должностных обязанностей, тарифно-квалификационных характеристик, правил внутреннего трудового распорядка (участие в педагогических и методических советах, родительских собраниях, консультациях, оздоровительных, воспитательных и других мероприятиях, предусмотренных планом работы школы или личными планами педработника).

Режим рабочего времени учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в каникулы определяется в пределах времени, установленного по занимаемой должности. Указанные работники в установленном законодательством порядке могут привлекаться для выполнения хозяйственных работ, не требующих специальных знаний.

Режим рабочего времени всех работников в каникулярный период регулируется локальными актами образовательного учреждения и графиками работ с указанием их характера (приказ Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 года № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений»).

Олег Димони, председатель областной организации профсоюза работников образования и науки

Источник: 
Профсоюзная газета