Определили лучших

Версия для печатиВерсия для печати

Областной конкурс «Учитель года» завершился 12 февраля в Великом Устюге. В течение недели 28 учителей со всей Вологодской области демонстрировали свой профессионализм и мастерство, применяли на практике новые методические находки, делились накопленным опытом. Учредителем конкурса стало Правительство Вологодской области, его организаторами и соучредителями выступили Департамент образования области, областной институт развития образования и областная организация Профсоюза работников народного образования и науки.

Основные конкурсные мероприятия в 2011 году приняла Великоу- стюгская гимназия. Открытие мероприятия прошло б февраля во Дворце культуры Великого Устюга. Участников конкурса приветствовали местные творческие коллективы, Дед Мороз, а также организаторы конкурса. Кроме того, в день открытия перед педагогами была поставлена задача представить не только свой опыт работы, но и самого себя коллегам в творческой форме.

февраля участники знакомились с учениками и педагогами гимназии, а конкурсным испытанием для них стала «Мастерская души». Такая форма стала новшеством для конкурса, но выбрать нужные интонации для дискуссии, организовать диалог с детьми оказалось очень полезным заданием. Учителя беседовали с детьми на предложенные темы: например, «Умеем ли мы быть милосердными?», «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?».

Также в этот день состоялся круглый стол, в ходе которого каждому была предоставлена возможность в течение получаса высказаться на одну из заданных тем: «Успех в школе — успех в будущем?», «Обязательные или обязывающие инновации?», «Культ самообразования», «Аттестация — необходимость?». Модераторами дискуссии

 

выступили члены областного клуба «Учитель года» - участники и победители предыдущих конкурсов. Как отметила председатель областной организации Профсоюза работников образования Светлана Пав- лушкова, результаты дискуссии показали, что в педагогической среде нужно большую роль отводить теоретическому обсуждению проблем, с которыми сталкивается образование в России. Светлана Вадимовна отметила необходимость открытой общественной дискуссии об образовании с представителями других профессий, родителями школьников. Подготовке к таким дискуссиям следует уделять больше внимания в ходе курсов, которые проходят в рамках подготовки к конкурсу.

8 февраля все педагоги проводили открытые уроки. Их работу по заданным критериям оценивало предметное жюри. Уже имея представление о каждом участнике, благодаря их самопрезентации, члены жюри оценили, как учителя воплощают в жизнь свои идеи, как применяют на практике методы работы.

Следующий день конкурса выявил десять финалистов, которым предстояло провести сценические уроки, своеобразные мастер-классы. Десять уроков проходили на сцене гимназии, которые оценивало большое жюри. Определиться с победителями им было непросто, ведь каждый учитель по-своему интересен и самобытен.

Также финалисты приняли участие в дискуссии на одну из двух предложенных тем. Обсуждая первую тему «Процесс или результат?», применительно к образовательному процессу участники пытались выяснить, что важнее для ученика: сам процесс приобщения к знаниям или результат, каким образом они зависят друг от друга. Вторая дискуссия была посвящена индивидуальной образовательной траектории школьника — возможно ли она в России в настоящее время, какие факторы не позволяют воплотить идею о ней в жизнь.

По итогам анализа сценических уроков и оценки участия педагогов в дискуссии жюри определило пятерых победителей и среди них одного абсолютного победителя конкурса. Абсолютным победителем конкурса «Учитель года» в 2011 году стала Альмира Бабушкина, учитель биологии школы № 10 г. Череповца. Ей была вручена премия губернатора в размере 50 тысяч рублей. Также победителями конкурса и обладателями премий в 30 тысяч рублей стали Татьяна Вирячева, преподаватель ОБЖ школы № 18 г. Вологды, Игорь Круглов, учитель истории и обществознания Юровской средней школы Грязовецкого района, Марина Никоарэ, учитель истории и обществознания средней школы № 30 г. Вологды и Елена Шахназаровг, учитель английского языка гимназии г. Великий Устюг, ей также был вручен специальный приз от областной организации Профсоюза. Остальные финалисты получили дипломы лауреатов конкурса и премии в 10 тысяч рублей.

Новым для «Учителя года» в 2011 году стало обилие дискуссионных, интерактивных конкурсов, участие в которых требовало от учителей высказывать свою собственную позицию по актуальным для образования и школы вопросам, выразить собственное мнение, продемонстрировать широту кругозора. В пользу дискуссионных жанров организаторы конкурса отказались от традиционного для конкурса жанра публичной лекции. По словам Светланы Павлушковой, всех участников конкурса объединило неравнодушное отношение к судьбе российской школы: «Учителя, принявшие участие в конкурсе, продемонстрировали, что, несмотря на сложности, на то, что труд педагогов часто бывает недооценен, есть люди, преданные своей профессии, которые её искренне любят». Светлана Вадимовна также убеждена, что проведение конкурса «Учитель года» способствует росту мастерства и профессионализма учителей, стимулирует их интерес и уважение к своей профессии.

Ксения Тряпина

Источник: 
«Профсоюзная газета» № 7 (978) от 24.02.2011г