Без учета интересов родителей, детей и педагогов никакой оптимизации школ быть не должно!

Версия для печатиВерсия для печати

23 марта т.г. в г. Вологде состоялось совещание начальников районных и городских управлений образованием с повесткой дня «Об оптимизации сети образовательных учреждений». В целях подготовки к возможному участию Вологодской области в федеральном конкурсе региональных программ модернизации системы образования, проводимого в рамках приоритетного национального проекта «Образование», управлениям образования муниципалитетов было предложено в срок до 1 мая 2007 года разработать проекты муниципальных программ оптимизации сети муниципальных общеобразовательных учреждений.

  Участники совещания обсудили методические рекомендации по разработке муниципальных программ оптимизации, разработанные департаментом образования области, познакомились с существующей нормативно-правовой базой в области защиты прав работников и обучающихся в условиях реорганизации и ликвидации образовательных учреждений (федеральное законодательство и Региональное отраслевое Соглашение по учреждениям образования Вологодской области на 2006-2008 годы), заслушали опыт управлений образования Тотемского, Харовского и Вытегорского районов по реструктуризации образовательных учреждений.

  В выступлениях начальника департамента образования И.А. Макарцевой и других участников совещания неоднократно отмечалось, что речь должна идти не о механическом закрытии сельских образовательных учреждений в целях экономии бюджетных средств, а о разработке программ, учитывающих интересы всех социальных групп, проживающих на территории муниципального образования , в том числе родителей, обучающихся и работников образования.

  Прежде всего необходимо учитывать прогноз социально-экономического развития территории, рынка труда, демографический фактор, состояние кадрового обеспечения учреждений образования, наличие сети дорог, организации надлежащего подвоза учащихся и учителей, возможности строительства интернатов при базовых школах, переобучения и трудоустройства высвобождаемых учителей, предоставления им возможности переезда на новое место жительства за счет бюджета. Только после этого можно будет принимать муниципальные программы оптимизации сети образовательных учреждений, на основе софинансирования из областного бюджета.

  Председатель областной организации профсоюза Олег Димони в своем выступлении обратил внимание начальников управлений образования на необходимость совместной с райкомами профсоюза разработки программ оптимизации, предложил провести совместное областное совещание начальников управлений образования и председателей районных и городский организаций профсоюза по обсуждению этих вопросов, попросил специалистов департамента образования подготовиться и выступить на ближайшем совещании председателей территориальных организаций профсоюза по проблеме оптимизации сети образовательных учреждений.

  Олег Анатольевич объяснил участникам совещания, что профсоюз педагогов поддержит программы оптимизации сети образовательных учреждений только при условии учета всех факторов и рисков, прозвучавших на совещании, и, прежде всего, безусловного выполнения действующего федерального законодательства (согласие сельского схода, необходимость заключения экспертной комиссии депутатов местного самоуправления и т.д.), Регионального отраслевого Соглашения, территориальных соглашений и коллективных договоров, а также при условии увеличения срока их реализации не менее чем до пяти лет.

  Председатель областной организации профсоюза в своем выступлении подчеркнул, что любые реформы, направленные на повышение качества образования и оптимизации сети образовательных учреждений будут бессмысленными, если не будут решены вопросы повышения зарплаты работников образования, а районам области не выделены серьезные средства на строительство дорог, ремонт и современное оснащение школ, строительство интернатов и т.д. Олег Димони попросил департамент образования поставить эти проблемы перед губернатором области, при необходимости организовав встречу губернатора с начальниками районных и городских управлений образования.

  Профсоюзный лидер обратил внимание управленцев на то, что муниципальные программы оптимизации сети образовательных учреждений должны учитывать интересы всех заинтересованных слоев общества, и, прежде всего, родителей, детей и педагогов, иметь своей целью повышение качества образования, должны быть направлены на дальнейшее развитие системы образования, быть понятны и поддержаны общественностью города или района.