Для эффективного решения задач по повышению качества жизни учителя необходимы совместные усилия органов управления образованием и организаций профсоюза

Версия для печатиВерсия для печати

23-27 апреля состоялся Всероссийский семинар – совещание руководителей органов управления образованием и профсоюзных организаций работников народного образования и науки субъектов РФ.

Основной темой семинара – совещания стала «Организация совместной деятельности органов управления образованием и Профсоюза работников народного образования и науки РФ по развитию российской системы образования».

В работе семинара приняли участие председатель Профсоюза работников народного образования и науки РФ Галина Меркулова, директор Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки России Исаак Калина, заместитель руководителя Рособрнадзора Павел Кондрашов, заместитель руководителя Рособразования Александр Рождественский.

Вологодскую область на семинаре представляли заместитель начальника департамента образования Владимир Карьенов и председатель областной организации профсоюза Олег Димони.

Открывая семинар – совещание, председатель профсоюза Галина Меркулова отметила важность и полезность совместного проведения с органами управления образованием подобного рода мероприятий.

Галина Меркулова в своем выступлении рассказала об участии профсоюза в реализации основных направлений модернизации российского образования и развитии взаимодействия с органами управления образованием.

Информацию, связанную с анализом основных положений и норм, предусмотренных в принятых и проектируемых системах оплаты труда работников образовательных учреждений субъектов РФ, представила эксперт ЦК профсоюза Вера Понкратова. О реструктуризации бюджетного сектора и правовом статусе государственных и муниципальных учреждений в условиях модернизации системы образования проинформировала секретарь ЦК профсоюза – заведующая правовым отделом  Жанна Осипцова.

Участники семинара в секционных заседаниях обсудили следующие вопросы:

1. Совершенствование организации оплаты труда работников системы общего образования и связь оплаты труда с механизмами нормативно– подушевого финансирования образовательных учреждений.

2. Правовой статус государственных и муниципальных учреждений в условиях модернизации системы образования.

3. Методическое обеспечение совершенствования труда учителя: использование потенциала учителей-победителей конкурса приоритетного национального проекта "Образование".

4. Развитие механизмов государственно-общественного управления в образовании: школьные советы  - пути дальнейшего развития механизмов общественного участия  в управлении образованием.

5. Основные направления совместной деятельности органов управления образованием и профсоюза работников народного образования и науки РФ по достижению основных результатов модернизации образования.

В последний день на пленарном заседании семинара - совещания его участники подвели итоги работы секций и представили рекомендации по решению обсуждавшихся проблем, а также заслушали доклад директора Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России Исаака Калины. В своем выступлении он сказал, что нужно научиться демонстрировать обществу влияние образования на улучшение положения населения. Кроме того, нужно найти способы показать каждому неравнодушному к образованию человеку изменения качества обучения и воспитательной работы по отсеву обучающихся, по снижению количества правонарушений.

По словам Исаака Калины, задача состоит в том, чтобы продемонстрировать обществу серьезные позитивные изменения: улучшение  работы в  отдельных школах,  у отдельных учителей в связи с реализацией конкретных  проектов, с увеличением ресурсного обеспечения сферы образования. Нужно научиться  демонстрировать обществу положительный эффект своего присутствия, проводя одновременно постоянный анализ общественного мнения о школе и происходящих в ней изменений.

Также в своем выступлении Исаак Калина подчеркнул, что для более эффективного решения задач по повышению качества работы и качества жизни учителя, как фактора развития образования, необходимы совместные усилия органов управления образованием и организаций профсоюза.