Общественные слушания по Нацпроекту

Версия для печатиВерсия для печати

27 – 29 апреля 2007 года заведующая организационным отделом Вологодской областной организации профсоюза С.В.Павлушкова принимала участие в конференции на тему «Общественная экспертиза приоритетного национального проекта «Образование», которая была организована Общественной палатой Российской Федерации. В концертном зале ГК "Измайлово" по инициативе Комиссии Общественной палаты по вопросам интеллектуального потенциала нации прошли общественные слушания, посвященные ходу национального проекта "Образование".

«Любое изменение, затрагивающее судьбы миллионов людей, содержит в себе риски. Их мы и будем обсуждать», - сказал, открывая слушания, заместитель председателя комиссии Александр Адамский. Преимущество нацпроекта «Образование», по мнению члена Общественной палаты, заключается в том, что он позволит поднять зарплаты учителям, развить качество образования и увеличить уровень обеспеченности школ. Риски же состоят в том, что, «если на федеральном уровне не будет решено, кто и как определяет качество и результативность образования, эти изменения не принесут эффекта», считает заместитель председателя комиссии.

Как показали слушания, эту обеспокоенность полностью разделяют и представители образовательной общественности. «Несформированность критериев оценки качества образования вызывает тревожные волнения в учительской среде», - отметила председатель Комитета по образованию и связям с профессиональной школой Нововаршавского муниципального района Омской области Зоя Халюта.

В процесс выработки таких критериев обязательно должны быть включены потребители – представители гражданских институтов, а также сами учителя, уверены в Общественной палате.

«Если в течение года мы не договоримся об этих критериях, результативность учителей будет оцениваться по ЕГЭ. Чего не хотелось бы допускать, поскольку единый государственный экзамен не является системой оценки качества», - напомнил А. Адамский.Для обсуждения этой проблемы на слушания собрались руководители более 300 общественных организаций и учреждений в сфере образования, образовательных министерств и ведомств федерального и регионального уровней. Они поделились друг с другом предложениями по реализации национального проекта «Образование» и оценке его результатов.Так, директор самарской школы №114 Валентина Мирошникова рассказала о том, что в ее образовательном учреждении качество оценивает школьный совет. По результатам этой оценки начисляется зарплата учителям.

«Со следующего года мы будем привлекать к распределению тарифного фонда и родителей учеников», – пообещала она. Для того чтобы продемонстрировать представителям общественности результаты труда преподавателей, в школе планируется проводить открытые уроки, олимпиады, внеурочные мероприятия.А министр образования Республики Саха (Якутия) Феодосия Габышева напомнила, что российские регионы очень разные, и при разработке единых, универсальных подходов к модернизации образования необходимо учитывать особенности экономического и географического положения каждой из областей.

«В советской школе образование было направлено на формирование образцовой личности, и существовал жесткий образец, к которому каждый выпускник должен был максимально приблизиться, - подчеркнул Александр Адамский. - Сегодня образование рассматривается как один из механизмов развития страны, наращивания ее социального капитала, следовательно, главное, чему должна научить школа, - самореализация. Она и есть залог общественной эффективности личности».На базе предложений участников слушаний Комиссия по вопросам интеллектуального потенциала нации разработала и направила в Правительство РФ соответствующие рекомендации.